Зачем нужна оценка доли ООО?
- выход участника из компании;
- купля-продажа части бизнеса;
- банкротство, реорганизация, ликвидация общества;
- кредитование под залог части бизнеса;
- внесение в уставный капитал другой организации;
- привлечение инвестиций;
- судебные споры;
- наследование части бизнеса;
- отчуждение части капитала;
- составление бизнес-плана;
- планирование деятельности.
Что должен учесть оценщик, определяя стоимость доли?
Оценка доли ООО требует профессионализма и знания особенностей современного бизнеса, поэтому услугу необходимо доверять только опытным экспертам. Оценивая стоимость данного актива, специалисту необходимо учесть:- финансовые показатели общества, проанализировать его активы и обязательства;
- качество управления и контроля в компании, что позволяет определить, как принимаемые решения влияют на результат;
- рыночную конъюнктуру;
- перспективы развития отрасли;
- наличие или отсутствие дисконта (премии) за контрольную долю, ее ликвидность;
- политическую и экономическую обстановку в регионе;
- деловую активность общества и прочее.
Стоимость услуг в Санкт-Петербурге
ПРИЧИНЫ ОЦЕНКИ ДОЛИ В ООО | СТОИМОСТЬ руб. |
---|---|
Для нотариуса (при наследстве) | от 7 000 |
Покупка/Продажа | от 20 000 |
Банкроство | от 20 000 |
Выход одного из учредителей | от 20 000 |
Для Налоговой | от 20 000 |
Привлечение инвестиций | от 20 000 |
Для Суда | от 20 000 |
Кредитование | от 20 000 |
Как проходит процедура оценки части бизнеса ООО?
- Бесплатная консультация, во время которой важно определить задачи, цели Заказчика, а также сроки и цену услуги.
- Подписание договора о сотрудничестве и соглашения о конфиденциальности, передача документов исполнителю.
- Анализ рынка, документации, выезд на объект, если доля включает в себя имущество, проведение расчетов по одному или нескольким оценочным методам (доходному, затратному, сравнительному).
- Подготовка отчета о рыночной цене объекта, его двухуровневая проверка. Она включает контроль за соблюдением федеральных стандартов (закона № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности” и ФСО), а также проверку на наличие ошибок различного характера.
- После проверки и заверения отчет передается Заказчику в бумажном и/или электронном виде. По Санкт-Петербургу действует курьерская доставка, по Ленинградской области - почтовая.
Документы
- выписка из ЕГРЮЛ;
- учредительная документация;
- выписка, в которой указаны все участники, распределение капитала компании между ними;
- свидетельство о постановке на учет в ФНС;
- бухотчетность за 3-5 лет;
- список материальных и нематериальных активов (недвижимость, оборудование, участки, инвестиции, товарные знаки, патенты, дебиторская и кредиторская задолженность);
- данные об эмиссии ценных бумаг (если нужно);
- договоры аренды и лизинга.